Alisa (saali) wrote,
Alisa
saali

О разработке персонажа в иллюстрации

Многие иллюстраторы активно занимаются созданием персонажей для кучи разных игр, PR компаний, книг, да и вообще по любому поводу (и без). Поэтому понятное дело, что у нас тоже было несколько заданий на тему разработки персонажа. В этом посте я хочу поделиться тем, что нам в универе рассказывали про работу над персонажем.

Обычно такое задание дается не в "чистом виде", в смысле не просто так придумать какого хочешь героя по какому хочешь поводу, а все таки применимо к уже существующей истории, компании (в виде талисмана, например) или игре.

Но бывают и исключения. Как-то еще в прошлом году нам дали задание придумать персонажа с нуля. Самим придумать его историю, написать про него список сведений, описать его характер и, естественно, нарисовать самого персонажа, его лицо в разных выражениях, его характерные позы, и вообще создать атмосферу.

Hoods character sheet

Так как это было давно, я уже не могу найти файл с историей и описанием персонажа. Вкратце, там было про то, что он такой весь вредный, противный и асоциальный и в его дворе все дети его боятся, а сам он очень любит подглядывать за соседями. Правда в истории выяснялось в итоге, что он не совсем уж такой плохой.

Так вот оказалось, что для создания персонажа уже давно разработан продуманный план действий, который состоит примерно из следующих частей:

1. Впечатление и атмосфера.
В самом начале нужно задать себе вопросы типа: какое впечатление на вас производит персонаж? Может быть он веселый и радостный, или злой и коварный, или коварный, но харизматичный. Какой атмосферой он окружен? Может это триллер и все вокруг темное и подозрительное, или это все радуга да пряничные домики?

На этом этапе начинает формироваться идея о том, каково должно быть первое впечатление от вашего персонажа. А так же общий стиль, цветовая гамма, может быть даже характер линий. К примеру, "загадочность" персонажа можно передать через темные цвета с контрастными всполохами, светотеневой рисунок с жесткими границами, ломанные линии, а можно передать с помощью пастельных тонов, размытых нечетких контуров и общей белесой "туманной" атмосферы.

Для того, чтобы это перестало быть просто умственным упражнением и стало более "осязаемо" создается так называемая mood-board (доска для передачи настроения). По сути это что-то вроде коллажа из разных фотографий, в том числе предметов, которые могут окружать вашего героя. Да и вообще чего угодно, передающего правильное настроение.
Через эту же "доску" можно передать планируемую цветовую гамму.

Эта доска создается не только в помощь иллюстратору в работе над персонажем, но и для представления будущего персонажа клиенту. Поэтому еще для нее очень не рекомендуют использовать чужие рисунки. Потому что во-первых они могут повлиять на вашего персонажа, и он внезапно может стать слишком похож на чужого персонажа. А во-вторых потому что клиенту может слишком понравиться чужой рисунок и он будет настаивать на том, чтобы вы специально делали вашего героя похожим на чужого.

Обычно "доску настроения" показывают не одну, а вместе с "листом персонажа" (character sheet).

2. Характер персонажа. По сути это лист, на котором изображен собственно ваш персонаж в характерных ему позах и с характерным ему выражением лица.

Mood-board for characters form Tell-tale Heart by Saali Characters form Tell-tale Heart by Saali

Моя mood-board и лист, сделанные год назад, когда я работала над созданием персонажей для рассказа Э.По "Сердце-обличитель". Здесь в mood-board я как раз допустила ошибку и вставила чужого рисованного персонажа.

Формально на таком листе должно быть:
а) 8 основных выражений лица - радость, грусть, удивление, злость, испуг, нейтральное выражение, смех, недовольство (хотя я натыкалась и на другие списки, тут главное изобразить главные эмоции именно вашего героя, а-то кто знает, может быть он никогда, скажем, не злится или все время ходит с каким-нибудь придурковатым выражением).

б) Как минимум три характерные позы. Одна из них - так называемая golden pose (золотая поза). Это самая частая и самая характерная для персонажа поза. Ее обычно рисуют уже в цвете и иногда вместе с фоном.
Mickey mouse's golden pose
Золотая поза Микки.

в) "Разворот" - пять рисунков, на которых ваш персонаж стоит (сидит, лежит) в одной и той же позе, но мы видим его с разных сторон: анфас, три четверти, профиль, три четверти (со спины), спина.

Если нажать на картинку и пройти по ссылке, то вы попадете на сайт с учебными материалами по анимации (на английском). В частности на статью про разработку персонажей.

3. Описание. Это уже не рисунок, а текстовый документ (хотя, конечно, никто не мешает оформить его рисунками и раскрасить во все цвета радуги) с описанием главных черт вашего персонажа. Кто он, какого возраста, что делает, кого любит/не любит, с кем дружит/враждует. Все, что угодно. Все, что важно для того, чтобы понять, кто такой ваш персонаж.

Обычно описание персонажа готово задолго до того как начинается работа над оформлением листа с персонажем, потому что к тому моменту вы должны знать о своем герое все, что только можно, начиная от самых базовых характеристик (положительный он персонаж или отрицательный) до совершенно невообразимых, к примеру: как он шнурует свои ботинки? Какой у него любимый запах (и почему)? Какая у него любимая еда? Что бы он сделал в той или иной ситуации? Может быть он параноик и его приводят в ужас картинки с Мерилин Монро?
По сути, большинство этих ответов вам, возможно, никогда не пригодятся, но они позволяют вам узнать своего героя лучше, а так же развить его из просто милой картинки в цельный персонаж.

Вот тут есть большой список возможных вопросов, на которые нужно ответить при разработке персонажа (на английском): http://www.cuebon.com/ewriters/characters.html.


Tags: illustratie 2 jaar, картинки, процесс, ссылки, чужие картинки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →